Что делать, если посылка из интернет магазина потерялась на Почте

Наша почта, к сожалению, не всегда работает хорошо, иногда посылки задерживаются, а бывает и вовсе теряются. В таких случаях люди не всегда начинают разбираться, ведь суммы покупки маленькие. Но спускать с рук утерю не стоит, вы можете вернуть деньги за товар.

Где потерялась

Важно для начала убедиться, что виновата именно почта. Сначала посмотрите сроки доставки. Если вы заказывали на Aliexpress, то посылка может идти и месяц, и два, и больше. Если посылку можно отследить, то на сайте Почты России посмотрите, где она находится в данный момент. Возможно просто заказов слишком много, и сотрудники не успевают обрабатывать их все в срок.

Те посылки, что не имею трека не отслеживаются. Но посмотреть покинули ли они пределы страны отправителя можно. Так вы узнаете, что товар затерялся именно у нас в стране.

Если вы всё проверили и не остаётся сомнений, что утеря произошла по вине нашей почты, то для начала отправляйтесь в отделение, где должны были её получать. Шанс того что вам просто не отправили извещение весьма велик. Особенно это касается мелких пакетов, которые просто бросают в почтовый ящик.

Посылки нет

Если всё это не помогло, то можно подавать в розыск. Сделать это можно там же в отделении или через Госуслуги. В подтверждении того, что вы действительно что-то заказывали нужно приложить чек, если вам его не давали, то требуйте такой у продавца. Начнётся разбирательство, процесс не быстрый, запаситесь терпением. Если почта действительно виновата, то деньги вам должны вернуть.

Если отправитель объявил ценность груза, то тут всё просто, вам вернут ту сумму, которую он указал. За посылки без объявления стоимости должны возместить утерю по СПЗ. 

Когда почта отказывается брать вину на себя, можно пожаловаться в Роскомнадзор. Так дело пойдёт быстрее, но тоже не факт, что компенсация будет выплачена. В самом крайнем случае остаётся только суд. Конечно, судиться за товар, стоимость которого пару сотен рублей никто не будет, и сотрудники почты это прекрасно знают. Но ценные вещи совсем другое дело.

Если товар шёл из AliExpress, то можно вообще не заморачиваться и просто открыть спор с продавцом по истечении срока доставки. Администрация идёт навстречу клиентам и возвращают деньги, правда если часто пользоваться этим вариантом, то вам уже не будут доверять. Такая система защиты покупателя есть не только на зарубежных ресурсах, но и у наших магазинов, этот вопрос стоит уточнить там, где вы совершили покупку.