За что МегаФон списывает деньги без предупреждения?

Мегафон списывает деньги

Наверняка каждый хоть раз сталкивался с ситуацией, когда оператор сотовой связи не оповещает о подключении той или иной платной услуги, а в конце месяца неожиданно приходит уведомление о списании средств со счета. К сожалению, на сегодняшний день подобные уловки весьма широко распространены, так что стоит проявлять внимательность и время от времени проверять список активных сервисов при помощи мобильного приложения или звонка в центр поддержки. Однако и это не всегда помогает, как, например, в недавней ситуации с оператором «МегаФон».

Что произошло?

Неожиданно для клиентов «Сбербанка» компания «Мегафон» сообщила, что все SMS на номер 900 являются платными, причем данные условия действуют с начала 2018 года. Как следствие, абонентам стали поступать сообщения с информацией о списании долга и его сумме. Взимание средств постфактум в них аргументировано обнаруженными ранее техническими неполадками, которые только сейчас удалось устранить.

Мегафон списывает деньги

Заканчивается SMS вежливым напоминаем о том, что стоит пополнить баланс, чтобы оставаться на связи, а также извинениями за предоставленные неудобства. Естественно, абоненты «МегаФона» чувствуют себя обманутыми дважды: во-первых, о введении оплаты не было сообщено заранее, а во-вторых, списание средств происходит только сейчас, причем без их согласия.

Ответственность сотового оператора

До недавнего времени все без исключения абоненты были уверены в том, что информация с номера 900 предоставляется безвозмездно.

Россияне считают, что оператор связи не имел права списывать долг спустя несколько месяцев, а наличие технических неполадок — исключительно его проблема, за которую абоненты не должны расплачиваться.

Некоторые из них обратились в Роскомнадзор и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с требованием разобраться в данном вопросе. Кроме того, ранее выяснилось, что «МегаФон» взимает плату за звонки на городские номера телефонов.

Мегафон списывает деньги

Выводы

Пока неизвестно, чем закончится эта ситуация. Точно можно сказать лишь одно — абонентам сотового оператора «МегаФон» стоит временно отказаться от использования услуги SMS-информирования «Сбербанка» при помощи отправки сообщений на короткий номер 900. Чтобы получить актуальные сведения о состоянии своего счета, лучше выбрать один из альтернативных способов — например, через личный кабинет, с помощью мобильного приложения или звонка на горячую линию.