
Наверняка каждый хоть раз сталкивался с ситуацией, когда оператор сотовой связи не оповещает о подключении той или иной платной услуги, а в конце месяца неожиданно приходит уведомление о списании средств со счета. К сожалению, на сегодняшний день подобные уловки весьма широко распространены, так что стоит проявлять внимательность и время от времени проверять список активных сервисов при помощи мобильного приложения или звонка в центр поддержки. Однако и это не всегда помогает, как, например, в недавней ситуации с оператором «МегаФон».
Что произошло?
Неожиданно для клиентов «Сбербанка» компания «Мегафон» сообщила, что все SMS на номер 900 являются платными, причем данные условия действуют с начала 2018 года. Как следствие, абонентам стали поступать сообщения с информацией о списании долга и его сумме. Взимание средств постфактум в них аргументировано обнаруженными ранее техническими неполадками, которые только сейчас удалось устранить.
Заканчивается SMS вежливым напоминаем о том, что стоит пополнить баланс, чтобы оставаться на связи, а также извинениями за предоставленные неудобства. Естественно, абоненты «МегаФона» чувствуют себя обманутыми дважды: во-первых, о введении оплаты не было сообщено заранее, а во-вторых, списание средств происходит только сейчас, причем без их согласия.
Ответственность сотового оператора
До недавнего времени все без исключения абоненты были уверены в том, что информация с номера 900 предоставляется безвозмездно.
Россияне считают, что оператор связи не имел права списывать долг спустя несколько месяцев, а наличие технических неполадок — исключительно его проблема, за которую абоненты не должны расплачиваться.
Некоторые из них обратились в Роскомнадзор и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с требованием разобраться в данном вопросе. Кроме того, ранее выяснилось, что «МегаФон» взимает плату за звонки на городские номера телефонов.
Выводы
Пока неизвестно, чем закончится эта ситуация. Точно можно сказать лишь одно — абонентам сотового оператора «МегаФон» стоит временно отказаться от использования услуги SMS-информирования «Сбербанка» при помощи отправки сообщений на короткий номер 900. Чтобы получить актуальные сведения о состоянии своего счета, лучше выбрать один из альтернативных способов — например, через личный кабинет, с помощью мобильного приложения или звонка на горячую линию.