Яндекс запускает новую соцсеть Аура — какая она будет?

аура

Недавно пользователи мобильного приложения «Яндекс» заметили необычную иконку, обозначающую сервис под названием «Аура». Многие стали делиться открытием с друзьями и, благодаря все возрастающему любопытству, обеспечили новинке некоторую рекламу. Оказалось, что это проект, при помощи которого люди могут знакомиться с учетом своих интересов. Помогает им в этом искусственный интеллект, или Smart Matching, который находит пользователей с похожими увлечениями, а также потенциально интересных собеседников поблизости.

С чего все началось

Дату начала работы над проектом можно установить по первым публикациям, сделанным сотрудниками «Яндекса» в апреле 2018 года. Согласно статистике, опубликованной руководителем проектов «Яндекс.Аудитории» и «Крипта» Германом Царевым, к концу февраля число пользователей «Ауры» составило 4 тысячи человек, а количество написанных ими постов и комментариев — 5 и 15 тысяч соответственно.

аура

Как это работает

При регистрации пользователь указывает круг своих интересов, опираясь на которые программа включает его в соответствующие группы. Предлагается также выбрать цель, на основе которой будет определяться подходящий собеседник, — это могут быть отношения, общение онлайн или офлайн. Если два человека дают согласие начать разговор, им открывается чат. При просмотре ленты не заинтересовавшие публикации можно смахивать влево, остальные — вправо. Принцип действия немного напоминает Tinder.

Материалы профиля не должны содержать ненормативную лексику, плагиат, оскорбления, рекламу запрещенных товаров, заведомо ложную информацию или контент порнографического характера.

Посты, нарушающие правила, не проходят модерацию и удаляются. Каждую публикацию можно настроить так, чтобы она была видна пользователям определенного возраста, пола или жителям конкретного региона.

Аура

Ожидания пользователей

Пока неизвестно, когда «Аура» станет доступна всем пользователям, но некоторые из них уже поделились своими ожиданиями от этого проекта в социальных сетях. В целом, люди настроены довольно скептически, если не сказать негативно. Много отрицательных отзывов связано с модерацией постов, запретом нецензурной лексики и сбором данных о пользователях.

В качестве явных минусов были выделены трудная навигация, непонятная логика переходов из одной тематики в другую, отсутствие фильтров для фотографий и ограничение по количеству символов.

Зато для Android и IOS предусмотрены мобильные приложения, которые совмещают в себе одновременно возможности для общения и развлечений.