
Последние числа мая ознаменовались выходом первого устройства собственной разработки от Яндекс. Мультимедиа-платформа Яндекс.Станция конструктивно представляет собой портативную колонку. Однако по сути является полноценным компьютером, способным не только качественно воспроизводить аудиоматериалы и видео, но и в голосовом режиме полноценно общаться с пользователем, предоставляя доступ к разнообразным сервисам.
Содержание
Что такое Яндекс.Станция?
При габаритах 14х14х23 см, устройство вмещает в себя сабвуфер, два твитера и два пассивных излучателя. Суммарная мощность составляет 50 Вт, что позволяет озвучивать помещения и открытые пространства значительной площади. По качеству звучания станция превосходит аналоги своего ценового диапазона. Возможно подключение через Bluetooth к внешним гаджетам.

Голосовые команды система воспринимает через семь микрофонов, которые при необходимости можно дезактивировать. Доступно управление воспроизведением аудио и видео, поиском информации в интернете, использованием сервисов Яндекс.Плюс, Ivi, КиноПоиск, Амедиатека и т. п.
Преимущества и недостатки умной колонки перед конкурентами
В качестве основного достоинства своего продукта разработчики указывают наличие встроенного помощника «Алиса». В отличие от конкурентов, она способна не просто выполнять озвучиваемые команды, а вести полноценный диалог со своим владельцем.

Заложенный потенциал помощника позволит сторонним производителям разрабатывать для него собственные чат-боты. Это означает дальнейшее расширение функционала колонки. К примеру, она может обрести способность по первой же просьбе заказать доставку продуктов на дом или сообщить о балансе на счетах сотовых операторов.
Вместе с тем, акцент на общение именно с русскоговорящими пользователями привнес некоторые сложности с пониманием иностранных языков. Британская и английская речь, к примеру, может быть не всегда распознана колонкой правильно. Однако данная проблема является лишь программной и со временем обязательно будет решена.
Видео: как создавали Яндекс.Станцию?
После выхода колонки на рынок летом 2018 года, инженеры Яндекса планируют заняться анализом удобства ее взаимодействия со своим хозяином. Это позволит «Алисе» более тонко подстраиваться под потребности конкретного человека, принося ему еще большую пользу.