Приложение Spotify в России: правда или вымысел?

На март 2018 года Spotify всё ещё остаётся самым популярным среди мировых музыкальных сервисов. Он насчитывает более 71 миллиона платных подписчиков со всех концов света, и больше 150 миллионов пользуются бесплатной версией этого приложения.

Spotify — что за приложение?

Это музыкальный стриминговый сервис, созданный в Швеции, который позволяет неограниченно слушать музыку по подписке, её стоимость составляет 10$ в месяц, есть также семейная версия на 5 человек общей стоимостью 14$. Существует возможность пользоваться сервисом бесплатно. Функционал несколько уступает платной версии, но основные функции доступны.

Сервис доступен для пользователей всех современных устройств, включая операционные системы Windows, macOS, Linux, Android и iOS.

Преимущества платной версии Premium

  • Аудио- и видеореклама отсутствует.
  • Добавлен режим offline воспроизведения, позволяющий прослушивать сохранённые треки без подключения к интернету.
  • Доступен режим extreme, по качеству треков он немногим уступает flac.
  • Ежедневные персональные подборки.
  • Возможность воспроизвести одну желаемую аудиозапись из списка.
  • Нет ограничения на количество пропусков при shuffle воспроизведении.

Конкурентные преимущества

Ближайшим конкурентом сервиса является Apple Music. Уступая шведскому приложению почти в два раза по количеству подписчиков, Apple Music наращивает их количество в 2 раза быстрее. Но преимущества первого пока перевешивают.

  • Возможность пользоваться сервисом бесплатно. Бесплатных пользователей приложения в мире больше, чем жителей в современной России. Эта цифра говорит сама за себя.
  • Плейлисты. По юзабилити плейлистов Spotify далеко обогнала конкурентов. Плейлисты легко создавать, изменять и сохранять. Можно делиться ими с друзьями или слушать чужие.
  • Количество песен. На текущий момент их более 50 млн. Однако некоторые доступны только пользователям из определённых стран и регионов.
  • Голосовое управление. Это совсем недавнее улучшение функционала. Пока сервис тестируется и доступен не всем пользователям, но уже в следующем месяце компания обещала распространить его на всех. Также в ближайших планах — разработать голосовое управление «умным» динамиком. Неизвестно пока, будет ли реализована совместимость устройства с Alexa или Google Assistant.
Голосовое управление
Новая опция в приложении

Описание функционала, где доступно и как пользоваться

Официально функционалом Спотифай пока нельзя пользоваться в нашей стране. Но русские пользователи хитры, и нашли обходной путь. Несколько несложных действий помогут зарегистрироваться и пользоваться сервисом в полном объёме. Проще всего установить приложение на платформы Mac или Windows.

Для начала необходимо поменять IP-адрес компьютера. Вместо российского выставить адрес страны, где Spotify доступен. Лучше всего — американский. Сделать это можно при помощи любого VPN-сервиса. Даже бесплатные расширения для Оперы или Хрома подойдут. В Хроме для этого нужно установить расширение ZenMate Security & Privacy VPN, можно использовать TunnelBear или Browsec.

Расширение ZenMate Security & Privacy VPN
Установка ZenMate Security & Privacy VPN

Нужно выставить американский IP-адрес. При помощи Browsec это делается так.

Смена IP-адреса
Установка американского IP-адреса

Затем нужно зайти на сайт Spotify.com и бесплатно зарегистрироваться при помощи кнопки Get Spotify Free.

Spotify.com
Кнопка Get Spotify Free

Следующий шаг — регистрация. Пользователи Фейсбука могут сделать это при помощи своего аккаунта, остальным придётся ввести в соответствующие окошки электронную почту, пароль и дату рождения. А также пол. Интересно, что кроме мужского и женского, там есть и третий вариант — для неопределившихся. Заполнив все, что требуется, нужно нажать зелёную кнопку с надписью Sign Up внизу формы.

Регистрация
Форма регистрации на сервисе

На этом регистрация закончена. Если все сделано правильно, то откроется страница загрузки и автоматически начнётся скачивание установщика клиента.

Использование

На текущий момент сервис не русифицирован и полностью на английском. Поэтому пользователям, не знающим язык, разобраться может быть проблематично. Но не все так сложно, как кажется.

Откройте приложение, щёлкнув по иконке. На устройстве с сенсорным экраном — один раз, если используется мышь — два раза подряд левой кнопкой.

Иконка Spotify
Открытие приложени

Теперь нужно залогиниться. Сделать это можно, войдя при помощи аккаунта в Фейсбуке, для чего нужно нажать на верхнюю синюю кнопку или при помощи электронной почты, заполнив формы ниже. Маленькая кнопка под формой, зелёная с белым кружком, позволяет включить или отключить режим запоминания программой введённых данных.

Авторизация на Spotify
Форма авторизации на сервисе

Вот так выглядит главное меню программы. Здесь находятся предложения исполнителей и композиций, популярные плейлисты, новая музыка и другой персонализированный контент. Верхнее меню переводится (слева направо) следующим образом: «обзор — чарты — жанры и настроения — новые релизы». Нажатие на любую из этих кнопок открывает соответствующий раздел.

Меню Spotify
Меню сервиса включает в себя краткий обзор, чарты, жанры и настроения, новые релизы

Меню «Плейлисты» находится внизу слева. Здесь можно создавать и редактировать собственные.

Ссылки на плейлист

Одна из самых удобных возможностей приложения — создание ярлыков для рабочего стола, по нажатию на который начинает проигрываться плейлист. Сделать их очень просто.

Выбрать в приложении нужный плейлист, нажать на три вертикальные точки в правом верхнем углу экрана, нажать на Share.

Выбор плейлиста в приложении
Создание ссылки на плейлист

Откроется новое меню. Нужно выбрать Post to.

Post to
Открылось новое меню, выбираем Post to

В следующем открывшемся окошке нужно нажать на More, и выбрать Shortcuts for Spotify.

Shortcuts for Spotify
Создание ссылки на плейлист Spotify

В первой строке открывшегося приложения, можно указать название иконки с плейлистом;

В заключение нужно нажать Create Chortcut, и ссылка готова.

Ссылка на плейлист
Ссылка на плейлист в Spotify готова

Новости о выходе на российский рынок

Как было сказано выше, Spotify недоступен для российских IP-адресов. Это связано с требованиями правообладателей — для каждой страны, где используется сервис, должно быть заключено множество соглашений. Но это скоро изменится. На недавней конференции генеральный директор компании Дэниел Эк сказал: «Мы работаем над запуском нашего сервиса на некоторых крупнейших мировых рынках, таких как Индия, Африка и Россия, они имеют очень богатую музыкальную культуру».

Конкретных сроков запуска в нашей стране Дэниел Эк не назвал, но ведущие эксперты сходятся во мнении, что это произойдёт не раньше 2019 года. Стоимость подписки для российских пользователей пока неизвестна.

Это не первая попытка Эка вывести сервис на российский рынок. В период с 2013 по 2016 год велись переговоры с российскими инстанциями. Компания оформила юридическое лицо, наняла сотрудников, но на этом все стихло.

Из-за отсутствия российской локализации и русификации Spotify — не самый простой в освоении сервис. Но его функционал и возможности стоят того, чтобы потратить время на регистрацию и разобраться с возможностями.