
В последнее время многие абоненты известного оператора связи МТС недовольны принудительной сменой архивных тарифных планов на альтернативные. Нововведение вступило в силу в июле 2018 года, обозначив начало процесса массового перевода пользователей на новые условия. Учитывая, что услугами МТС в течение многих лет пользуется более 50 миллионов россиян, данная проблема актуальна для большинства из них.
Например, в 2013 году те, кто мало общаются, имели возможность выбрать тарифный план «Супер МТС», чтобы не переплачивать за связь ежемесячно. Его обновленный аналог предполагает внесение ежедневной абонентской платы в размере 7 рублей, а в случае отсутствия активности — 3 рублей. Конечно, такие условия невыгодны пользователям, так что их нежелание менять свой тарифный план вполне можно понять.
Как это происходит
Сначала абоненту приходит SMS-сообщение, в котором говорится, что его тариф устарел и в ближайшее время будет подобран новый. Также владелец телефона может пройти по прилагаемой ссылке на сайт оператора или воспользоваться мобильным приложением, чтобы ознакомиться с причинами, по которым это произошло.
На самом деле, это практически ничего не дает, так как тариф будет изменен вне зависимости от желания пользователя.
Через несколько дней оператор связи присылает еще два-три сообщения, в которых дает пользователю рекомендации относительно выбора нового тарифного плана. Также в SMS говорится, что в том случае, если пользователь не выберет и не поменяет его самостоятельно в течение определенного времени, это будет сделано автоматически. Таким образом, абонент практически лишен права выбора.
Законно ли это
Согласно действующему в России законодательству, оператор связи имеет право в одностороннем порядке принимать решение об изменении условий обслуживания. Единственная его обязанность в этом случае — оповестить клиента за 10 дней до внесения корректив. Это время дается абоненту для того, чтобы он мог расторгнуть договор с оператором, если новые условия ему не подходят. По этой причине, к сожалению, не существует способа повлиять на действия компании.
Итак, если абонента не устраивает принудительный переход на новые тарифные планы, у него есть два пути: либо выбрать другого оператора связи, либо принять новые условия. Насколько критичны и неприемлемы изменения, каждый решает для себя сам.