
Давно известно, что покупать бытовую технику в интернет-магазинах гораздо удобнее и выгоднее, чем офлайн. Связано это, прежде всего, с тем, что в обычном магазине велика вероятность стать жертвой обмана. Существует большое количество способов заставить клиента заплатить за товар больше, чем он стоит на самом деле. В этой статье рассмотрим самые распространенные из них.
Содержание
Махинации с ценниками
Чтобы не терять выгоду при продаже товара со скидкой, магазин может включить в его цену стоимость какой-нибудь ненужной платной услуги, например, расширенной гарантии или страховки. Причем эта услуга, скорее всего, так и не будет оказана, то есть магазин в этом случае буквально делает деньги «из воздуха». Чтобы не попасться на эту уловку, нужно, находясь в магазине, сравнить цену с той, по которой тот же товар продается на сайте. Помимо этого, можно сопоставить цены у конкурентов, воспользовавшись Яндекс-Маркетом. Некоторые сети предлагают опцию под названием «Гарантия лучшей цены», и если удастся найти более выгодное предложение, они сделают скидку.
Услуги «в нагрузку»
С таким приемом чаще всего можно столкнуться в небольших салонах, занимающихся продажей мобильных устройств. Усыпив бдительность покупателя, продавец забивает в чек дополнительные услуги и мелкие товары, вроде чехлов или сим-карт. Предполагается, что при оплате кредита клиент с учетом процентов по самому займу не заметит переплату. При этом во время покупки чек не отдается до последнего момента, либо вовсе прячется от покупателя. Единственный способ обезопасить себя от обмана – всегда требовать чек и проверять каждую позицию в нем, не отходя от кассы.
Опасность при покупке техники в рассрочку
Прежде всего, нужно понимать, что любая рассрочка – это кредит с минимальной процентной ставкой (8-12%), а не беспроцентный заём, как думают многие. Банк в любом случае получает выгоду, а чтобы это было похоже на беспроцентный кредит, магазин компенсирует эту ставку скидкой. Далее перед магазином встает необходимость компенсировать потерю по рассрочке, что вынуждает продавцов предлагать клиентам дополнительные услуги типа расширенной гарантии или страховки. Железным аргументом при этом является то, что банк якобы не оформит рассрочку без выполнения этих условий. В такой ситуации нужно отказаться и потребовать отправить заявку без оформления дополнительных услуг. Если есть возможность, лучше отправить заявку самостоятельно через сайт, таким образом избежав общения с продавцами и кредитными специалистами.