
Интернет сегодня пестрит жалобами на некачественную работу банковских терминалов или неправомерные, по мнению пользователей, действия его представителей. Пока подобное не коснулось, любой может рассуждать хладнокровно и взвешенно. Но, когда в один не прекрасный момент неприятная участь постигла лично, большинство впадают в ступор и не всегда готовы предпринять верные шаги для успешного решения недоразумения.
Содержание
Банкомат не выдал наличные
Терминал может принять карту, но, не выдав деньги, списать их с лицевого счета. Также нередки ситуации, когда средства просто были не взяты при выдаче банковским терминалом.
Для решения подобной проблемы следует предпринять простой алгоритм действий:
- Подождать ближайшие 20 минут у банкомата — может система просто «зависла».
- Попытаться аннулировать действие путем кнопки «Отмена». Иногда такое решение становится выходом из ситуации.
- Если деньги так и не были отданы банкоматом, следует обратиться в банк лично или, сделав телефонный звонок по номеру, указанному на устройстве.
Средства удержаны по 115-ФЗ
Закон предусматривает возможность блокировки счета при возникновении подозрений. И чтобы обойти запрет, придется прибегнуть к ряду процедур, и доказать представителю банка, что финансовые операции правомерны:
- Необходимо связаться с менеджером банка и предоставить пакет документов, который для каждого отдельного случая индивидуален. Сами средства остаются на счету неприкосновенными. Их можно перевести в другую организацию, но может быть взята комиссия — 7-20% от общей суммы перевода.
- Если же после предоставления документов, финансовое учреждение отказывает в разблокировке, требуется помощь вышестоящих органов: Прокуратуры, Центробанка, ФАСа, в крайнем случае, стоит обратиться за решением в суд.
Деньги отправлены не по адресу
Добровольный ввод данных с последующим осуществлением денежного перевода не считается ошибочным. Чтобы обезопасить от подобных ошибок, нужно внимательно проверять данные, а если неприятность случилась, выполнить следующие действия:
- Моментально обратиться в банк, чтобы отменить транзакцию и оставить деньги на счету отправителя.
- Еще одним вариантом является договоренность о возврате переведенной суммы «ошибочным» держателем карты. Но это возможно, если онлайн-банкинг поддерживает функцию отправки номера телефона и сообщения.
- В иных случаях можно попытаться вернуть деньги через суд. Так как ответчик неизвестен, то следует подать иск на финансовое учреждение по 1102 статье ГК.
Мошеннические операции интернет-продавцов
Делая онлайн-покупки можно не получить товар или его вариант ненадлежащего качества. Чтобы вернуть потраченные финансы, нужно:
- Провести процедуру возврата платежа, подав заявление в банк, выпустивший карту. Сроки рассмотрения определяются исходя из вида пластикового продукта: для Mastercard — это 120-540 дней, а для Visa — 180-540.
- Если ответчик за это время не сможет доказать правомерность своих действий, то оспариваемая сумма списывается принудительно, включая все комиссии и издержки.
Отзыв лицензии у банка
При прекращении действия финансовой организации и закрытие всех отделений, нужно ждать прихода страховых агентств по вкладам, которые вернут суммы со счета через другие банки в течение двух недель.
Если вклад застрахован, и его сумма не превышает 1,4 млн. рублей, то деньги можно получить, предоставив соответствующее заявление и паспорт.