Как можно узнать заблокирована или нет карта Сбербанка

Блокировка карты

В связи с широким распространением пластиковых карт вопрос об их возможной блокировке службой безопасности волнует многих клиентов банков. На фоне участившихся случаев мошенничества разобраться в том, какие могут возникнуть проблемы и какие способы их решения существуют, лучше всего заблаговременно.

Как защититься от мошенников

Обезопасить себя не так сложно, если знать несколько признаков мошенничества и придерживаться простых советов. Часто на телефон клиентов Сбербанка приходят SMS-сообщения, в которых содержится информация о блокировке карты. Дальше обычно следует инструкция, согласно которой для устранения проблемы нужно перезвонить на указанный номер.

Ни в коем случае не стоит делать этого, так как это чревато мгновенным списанием денежных средств с телефона абонента. Если SMS поступило не с официального номера банка и не содержит реквизитов якобы заблокированной карты, то это явно указывает на попытку проведения мошеннической схемы. Для получения актуальной информации о своем счете лучше воспользоваться одним из способов проверки его состояния.

Способы проверки состояния счета

Звонок на горячую линию банка

Клиенты Сбербанка могут круглосуточно и на бесплатной основе обратиться с вопросом по телефону 8 800 555 55 50. Нужно быть готовым к тому, что специалист попросит продиктовать инициалы, паспортные данные, адрес по прописке, а также секретное слово. Все эти сведения необходимы для установления личности клиента. Если карта заблокирована, специалист проконсультирует по поводу дальнейших действий и объяснит причины, по которым это произошло.

Банкомат

При выборе этого способа стоит учесть, что он связан с определенным риском. По идее, если карта заблокирована, банкомат должен отклонить операцию и вернуть ее владельцу, но иногда после набора ПИН-кода он проглатывает ее безвозвратно. Так что к этому способу лучше прибегать только в случае отсутствия альтернативных вариантов.

Блокировка карты

SMS-уведомление

Вне зависимости от тарифного плана любой клиент Сбербанка может воспользоваться услугой SMS-информирования. Для получения сведений о состоянии счета нужно отправить команду «Справка» на номер 900 и далее следовать инструкции, которая придет в ответном сообщении. Система обычно реагирует мгновенно, поэтому если SMS не поступает в течение продолжительного времени, то, скорее всего, карта заблокирована.

Визит в отделение банка

Еще один способ на случай, если другие не подходят по каким-то причинам или к ним нет доверия. Для получения сведений о состоянии счета понадобится паспорт или нотариальная доверенность в том случае, когда владелец карты не может присутствовать лично. Если блокировка действительно произошла, специалист поможет разобраться в причинах и подскажет, как действовать в этой ситуации.

Мобильное приложение

Приложение бесплатно и доступно для пользователей Android и iOS. Порядок действий предельно прост: необходимо авторизоваться и открыть в своем профиле раздел «Карты». Если одна из них заблокирована, то она будет выделена красным цветом и соответствующей надписью.

Блокировка карты

Сбербанк Онлайн

Сервис предоставляет клиенту максимально подробную информацию обо всех открытых счетах и вкладах. После входа в личный кабинет пользователь сразу попадает на страницу, где отображаются все действующие карты. Кликнув на интересующий объект, можно узнать его статус. Если карта заблокирована, провести операции по ней будет невозможно.

Причины блокировки банковской карты

  • Наличие задолженности перед банковской организацией

В случае, когда клиент взял кредит и не вернул его вовремя, его дебетовый счет могут заблокировать. С этого ресурса будут списываться средства, необходимые для погашения задолженности.

  • Истек срок действия карты

Наиболее безобидная причина блокировки из всех. Любая карта обладает определенным сроком действия, найти который можно среди других данных на ее лицевой стороне. Обычно он представляет собой два числа, разделенных дробью, первое из которых обозначает месяц, а второе — год. Срок действия большинства стандартных карт составляет три года.

срок действия карты

  • Незаконные денежные операции

Карта будет заблокирована, если банк выяснит, что клиент через свой счет легализовал средства, полученные незаконным путем.

  • Три раза неверно введен ПИН-код

Эта мера введена в целях защиты от мошенничества. При ошибочном вводе ПИН-кода в терминале три раза подряд, блокировка ставится автоматически и дальнейшие операции по карте провести невозможно.

  • Наличие невыплаченной суммы, присвоенной клиенту по решению суда

По запросу судебного пристава банк имеет право заблокировать счет клиента и заморозить оставшуюся на нем сумму.