Имеют ли право сотовые операторы самостоятельно изменить ваш тарифный план

Тарифные планы постоянно меняются, некоторые уходят в архив, другие дорожают. Сотовые операторы не стесняются и меняют всё по своему усмотрению. Но имеют ли они право самостоятельно изменить ваш тарифный план или тут есть какие-то нюансы.

Законность действий

Старые тарифные планы уходят в архив, особенно часто это происходит под новый год, когда всех абонентов постигает неприятная учесть – растёт стоимость связи. В итоге старый тариф становится недоступным, а взамен предлагают какой-то другой. Такие действия не противоречат закону, у операторов есть на это право.

Эти условия прописываются в договоре, который вы подписываете при оформлении сим-карты, если вы его не читали, то это не значит, что он недействителен. А там наверняка есть пункт о смене тарифного плана и его стоимости.

Однако, одна оговорка всё же есть – оператор обязан заблаговременно уведомить абонентов о грядущих изменениях. Даже оговорён конкретный срок – 10 дней. Именно за столько вам должны сообщить, что больше такого тарифа не будет или будут внесены изменения. Т.е. всё-таки все пользователи сим-карт должны знать информацию из первых рук.

Чаще всего операторы рассылают уведомления по смс или же публикуют информацию на официальном сайте, очень редко звонят. Но есть ещё один важный нюанс – абонент должен подтвердить своё согласие на изменения.

Жалоба

Получается, что оператор сети может изменить условия тарифа – повысить стоимость или вовсе отправить его в архив, здесь ничего, что нарушает закон нет. Но согласие абонента всё же требуется, вы можете отказаться от них. Сделать это можно через службу поддержки. Позвоните в службу поддержки и сообщите, что вы не хотите принимать те условия, что они предлагают.


Вам могут выдвинуть встречное предложение, особенно если вы уже давно используете номер. Вообще, чем дольше вы используете конкретный номер, тем лояльнее к вам относятся. Вы можете согласиться на их условия или нет.

Если вы не хотите, то необходимо направить письмо, где зафиксирован отказ. Можно послать в электронном виде или вовсе прийти лично, если у вас есть главный офис. На рассмотрение заявки даётся 30 дней, за этот период оператор должен связаться с абонентом и договориться на тех условиях, что подходят ему. Если вас всё равно ничего не устраивает, то дальше только жалоба в Роскомнадзор и суд, что хлопотно и очень затратно по деньгам.