
Хэштег — способ маркировки темы в социальных сетях, блогах и других ресурсах Web 2.0. Название образовалось от слов hash (решетка, #) и тег (метка). По формату выглядит как одно или несколько слов, пишущихся слитно и начинающихся с решетки: #BonJovi, #бензопилы, #футбол2018. Что значит хэштег? В массовой культуре начиная с 2010 знак решетки # используется как символ тренда или попытки создать тренд.
Существует также жест хэштега, символизирующий тему дня или события, например (жест #): «Отличный день!».
Содержание
История появления
Метка хэштега впервые появилась в сетях IRC, где символ означал тематический канал общения на определенном сервере. Несмотря на удобство и достаточно частое локальное использование, идея долгое время оставалась невостребованной.

На заре Twitter, в 2007 году, идея использования хэштега как пометку для темы пришла в голову Крису Мессине, специалисту Гугл.

К примеру, твит с пометкой #fashion попадает в ленту по поисковому запросу и любой пользователь, вбивший в поиск fashion, увидит отмеченный пост во всемирной ленте. Идея пришла по душе как пользователям, так и техническим экспертам и эпидемия хэштегов захлестнула соцсеть. Несколько лет подряд было очень сложно найти сообщение без пометки в конце.

Система резко увеличила вовлеченность обычных пользователей в трендовые события и ее подхватили другие соцсети. У Вконтакте и Facebook хэштеги удобно использовать для сортировки сообщений на стене — для людей, активно ведущих аккаунт, найти старое сообщение становится сложно уже через полтора-два года.
Для чего нужны хэштеги
Итак, для чего нужен хэштег и где он может быть использован:
- явно выделять основную мысль сообщения;
- проводить быструю сортировку и поиск всех постов, отмеченных тегом;
- группировать информацию по содержимому.
В основном символ # используется для обсуждения трендовых событий или при проведении акций. Часто акции проводятся стихийно, после резонансного события. Тематики абсолютно разные: от #этонеповодубить в поддержку жертв насилия до недавнего инстаграммовского #glitter с пляжными фото.

Рекламные посты выглядят примерно так:

Все тело сообщения использовано на рекламную информацию: свадьбы, саратов, свадебное платье, название канала и адрес. Это позволит сообщению попасть в как можно большее число каналов, связанных со свадьбами, большое количество стартовых лайков позволит остаться в топе ленты по каждому из тегов, а броская картинка зацепит взгляд посетителя. Для других тематик отличается только картинка и набор тегов, основная суть поста остается той же.
Как создать хороший хэштег
Создание нового хэштега — индивидуальный процесс, сравнимый с раскруткой вирусного видео. Никто не гарантирует, что ваш тег станет популярным или им вообще хоть кто-то будет пользоваться. Слово или словосочетание должно быть понятным, легко произноситься и не иметь сомнительных толкований. Хорошей идеей будет юмор или капля самоиронии — один из самых популярных тегов в русском инстаграме #мирдолжензнатьчтояем.

Если вы рекламируете компанию или бизнес, постарайтесь подобрать наиболее простые и запоминающиеся слова. Если вы основали компанию по пошиву кроссовок, не стоит использовать тег #nikeincorporated, ограничьтесь #nike_inc, #nike_sports или просто #nike. Название ни о чем не говорит? Используйте два слова, например #евротех_лыжи.
Хорошим вариантом будет использование уже активного тренда. Например, при набирающем популярность #yeswecan можно попытаться добавить свой тег #yesido, ставя его в своих постах рядом с первым и раскручивая в комментариях к лучшим сообщениям. Если повезет, вы сполна окупите усилия на раскрутку увеличением посещаемости и подписчиков.
Правила написания
Хэштег пишется слитно, без пробелов, с решеткой в начале. Для написания используется кириллица или латиница, при выборе языка учитывайте, что это серьезно ограничивает вашу целевую аудиторию. Можно использовать буквы (#теннис) и числа (#1984) в любом удобном порядке. Использование знаков препинания и дополнительных символов, вроде @ или % запрещено.
Вместо разделения можно использовать заглавные буквы (#ПрощайОружие) или знак нижнего подчеркивания (#Прощай_Оружие). Для поиска размер букв значения не имеет, теги #БЕГИ и #беги полностью идентичны. При написании двух хэштегов друг за другом обязательно разделяйте их пробелом: между #люблю #летать и #люблюлетать с точки зрения поиска колоссальная разница.
Как выбрать эффективные ключевые слова
Применяемые хэштеги делятся по типу использования.
- Тренды (#love, #friends, #olympics2018) — популярные теги общей тематики или популярного события. Чаще всего используются для демонстрации общей тематики сообщения. Не стоит использовать больше одного-двух трендовых тегов: они вряд ли приведут к вам пользователей из-за большой конкуренции в ленте, а подписчиков отметки «ни о чем» могут раздражать.
- Контентные (#wedding, #haircut) — описывают сферу деятельности или происходящее на фото. Такие хэштеги охватывают более широкую аудиторию, работая с тематикой вместо конкретной компании или продукта.
- Брендовые (#pepsi, #justdoit) — применяют название компании, торговую марку или рекламный слоган. Структурирование всех постов о компании выгодно как ей самой, так и пользователям. Довольно часто хэштег бренда используется недовольными покупателями или протестов, как в случае #monsantoevil
Проще всего присоединяться к уже раскрученному тегу, используя иерархическую лестницу тренд-контент-бренд.

На скриншоте выше общие тематики вроде #искусство пересекаются с более частными #мебель и #резьбаподереву. Автор также использует английские теги, чтобы расширить охват аудитории.
Для выбора эффективных хэштегов существуют специальные сервисы, оценивающие их популярность и общую статистику.
- hashtags.org, старейшая база данных хэштегов (ведется с 2006 года);
- ritetag.com, один из самых удобных сервисов для англоязычных тегов, с русским языком, к сожалению, не дружит;
- hashtagify.me, удобное отображение, много статистики, база с 2011, понимает русский и английский;
- instatag.ru, база популярных тегов по тематикам;
- web.stagram.com, работа с хэштегами и трендами Инстаграма.
Каждый из сервисов не решает проблему сам, а только помогает в поиске схожих решений. Придумывать броский тег для акции или продукта все равно придется вам. Каждый из сайтов предлагает бесплатный триал, но полный функционал доступен только после покупки премиум-аккаунта.
Примеры самых популярных и эффективных хэштегов
Самыми популярными тегами являются общие, подходящие к практически любому фото. #me, #instagram, #like, #fun. #cute и тому подобные варианты. Для русскоязычной аудитории это будет #я, #фото, #россия, #лайк, #селфи, #успех, #жизнь и тому подобные ничего не значащие теги. Эффективные хэштеги содержат в себе запоминающийся слоган, красиво описывают событие, находятся на росте популярности и полностью соответствуют тематике вашего аккаунта. Так, для твиттера спортивного сайта таким тегом будет #ЧМ2018 или #олимпиада. При этом чем раньше тег будет введен в оборот, тем меньше для него будет конкуренция и соответственно больше посетителей из поиска.
Важно! Несмотря на миллионы постов и просмотров, пост сообщения с подобным тегом ничего не даст в плане раскрутки аккаунта.
Также эффективно работают хэштеги во время флешмобов и массовых акций. Например, уже закончившийся #icebucketchallenge мог заметно прибавить подписчиков, если у вас получилось бы выделиться из толпы обливающихся ледяной водой. Из последних всемирных акций можно отметить #metoo, раскрученную на фоне скандала с продюсером Харви Вайнштейном. Не последнюю роль в популярности #metoo сыграл простой, запоминающийся тег.
Как пользоваться хэштегами в различных социальных сетях
Использование хэштега во всех соцсетях сделано максимально простым: добавьте в текст сообщения решетку # с нужным вам словом. Из крупных соцсетей последним поддержку хэштегов ввел Facebook, но какого-то особенного функционала там не наблюдается.
- Хэштеги в Twitter.
Хэштеги в Twitter - В Facebook.
Хэштеги в Facebook - Instagram.
Хэштеги в Instagram - Помимо клика по ссылке с тегом, для просмотра ленты по тематике можно использовать внутренний поиск соцсети. Вот, как это выглядит в VK.
Помимо клика по ссылке с тегом, для просмотра ленты по тематике можно использовать внутренний поиск соцсети
Сколько решёток можно использовать в одном посте
Спамить хэштегами не стоит — сообщения будут читать живые люди, которые очень не любят мусорную информацию в ленте. Соцсети борются со спамом вводом ограничений и точечными банами самым активным спамерам — так, в Инстаграме нельзя использовать больше 30 символов решетки в сообщении или оно просто не отправится. Ограничение можно обойти через комментарии, хотя трюк и не совсем честный.

Для Facebook, G+ и Twitter стоит ограничится двумя-тремя тегами — большое количество # привычно идентифицируется пользователями как спам и игнорируется. Кроме того, яркие ссылки отвлекают подписчика от собственно чтения заметки.

Ориентируйтесь на свою аудиторию и не спамьте просто так. Информационный мусор может испортить даже самое полезное сообщение.
Хэштег — удобный инструмент для работы с аудиторией как для обычных блогеров, так и для бизнеса любой величины. Но даже в такой простой штуке, как слово с решеткой, есть свои особенности и подводные камни. Стоит ли использовать один тег или пару десятков? Создавать свой или следовать трендам? Работать на максимальный охват аудитории или бить в один небольшой регион?
Ответы на эти вопросы могут сильно меняться в зависимости от задач, аудитории и других переменных. Так что не бойтесь экспериментировать и искать ответы на вопросы сами: неправильное использование хэштега вряд ли что-то сломает или испортит безвозвратно, а единственный критерий истины в продвижении аккаунтов соцсетей — практика.