
Операторы предпочитают использовать не только честные методы для наживы, но и любят обманывать абонентов. Не все следят за состоянием своего счёта, да и суммы нередко списывают небольшие, но если вы заметили, что деньги утекают, то причин может быть несколько.
Подписки
Платные подписки одна из самых распространённых причин пропажи денег. Их легко можно активировать и даже не заметить: перейти по ссылке, не прислать ответное смс с отказом. Способов множество, но в итоге деньги просто утекают. Спамщики могут быть партнёрами оператора или же нет, но результат один.
Поэтому сразу проверьте наличие таковых при подозрительных списаниях. Это можно сделать через мобильное приложение оператора или личный кабинет. Также всю информацию можно узнать у оператора.
Был бесплатен, стал платен
Ещё одна категория, когда деньги могут начать списывать не сразу. Вам предлагают услугу, но как-то не очень громко сообщают о том, что у неё есть льготный период. Причём сервис может быть навязан как в смс, так и по телефону. В итоге после пробного периода за услугу начинают списывать абонентскую плату. Проверить наличие платных сервисов можно там же, где и подписок.
Связь стала дороже
Цены на тарифы меняются, особенно невыгодными становятся архивные тарифы, поэтому сумма изначальной стоимости может значительно повыситься. Проверяйте сколько стоит абонентская плата, даже если вы уже давно им пользуетесь.
Что касается любых изменений в рамках подключенного тарифа, то о них вас обязаны уведомить заранее, а точнее за 10 дней. Причём подробное описание изменений должно быть н официальном сайта, а также вы должны получить уведомление на телефон. Если такого не произошло, то можно подать жалобу.
Дополнительные сборы
Иногда в рамках одного тарифа могут быть явные и неявные платежи. Т.е. вы платите за пакет абонентскую плату, но оказывается, что в неё что-то не входит и это оплачивается отдельно. Читайте внимательно на каких условиях предоставляется конкретный тариф.