Что такое цифровое ЖКХ от МегаФон

Цифровая ЖКХ

Россия является одной из самых технологичных стран в мире. Здесь имеется самый быстрый и при этом дешевый Интернет, а также множество технологий, которые только начинают осваиваться в других странах.

Чего только стоит банковская система — если в Америке осторожно продолжает развиваться бесконтактная платежная система Apple Pay, то у нас расплатиться смартфоном можно практически за что угодно и повсеместно, и это стало совершенно привычно.

Следующим шагом может стать новая разработка — цифровое ЖКХ. Каждому жильцу многоэтажного дома знакомы извечные проблемы с обращением в управляющую компанию их дома — куча номеров, огромные очереди, перерывы.

По некоторым исследованиям, из всех поступающих в УК звонков обрабатываются лишь 50-55%.

Минстрой одобрил проект, который будет реализоваться с помощью мобильного оператора Мегафон. Благодаря цифровому ЖКХ общение между коммунальщиками и жильцами выйдет на качественно новый уровень. Для пользователей будет создано мобильное приложение (доступное как для iOS, так и для Android), в котором будет реализован целый ряд полезных возможностей.

Цифровая ЖКХ

У жителей появиться возможность удобно и без лишних проблем связываться с управлением ЖКХ в любое время суток, сообщать показания счетчиков и оплачивать счета за них в едином приложении. Интересно, что планируется реализовать поддержку онлайн-собраний с голосованием для различных решений. Пользователи смогут сообщать о неполадках в доме в кратчайшие сроки, а также следить за качеством и временем ремонта.

Управляющие компании также имеют свою выгоду при переходе на цифровой формат.

Появится возможность удобно и быстро отслеживать должников, получать оперативные сводки о потреблении ресурсов, создавать различные отчеты и максимально быстро передавать их в ГИС ЖКХ. Благодаря электронному формату уменьшается общие затраты на ведение отчетности, а услуги могут стать качественнее за счет удобной формы обратной связи.

Цифровая ЖКХ

Пока что проект планируется запустить в тестовом режиме всего в нескольких регионах. Но уже становится очевидно, что это крайне полезное нововведение, которое поможет решить целый ряд неудобств, с которыми ежедневно сталкиваются жильцы. Выгоду получают обе стороны — жильцам больше не потребуется бегать по офисам и заполнять кучи бумаг — достаточно оставить заявку в мобильном приложении за несколько минут, не выходя из дома. А УК получают удобный контроль и отчетность как по своим работам, так и по счетам плательщиков.