
Извечная проблема для огромного числа абонентов мобильной связи — пустая трата денег на подключенные дополнительные услуги. Зачастую пользователь даже не знает, что он активировал какой-либо сервис.
Кроме того, узнав, куда пропали деньги, вернуть их бывает весьма непросто. Необходимо делать выписку счета, брать паспорт и идти в ближайшее отделение оператора. И даже в таком случае не всегда ожидает успех — ведь некоторые услуги подключаются благодаря обычной невнимательности — например, абонент поленился прочитать соглашение и поставил лишнюю галочку.
Довольно часто пользователи заказывают услугу (например, новости), ожидая получить ее один раз. И не догадываются о том, что оформили еженедельную подписку, за которую будут сниматься средства на постоянной основе.
К счастью, некоторые операторы пошли навстречу и придумали решение этой проблемы. Для этого был создан специальный контентный счет. Он предназначен специально для оплаты дополнительных услуг и никак не связан с основным счетом.
Нулевой баланс на контентом счете не ограничит использование услуг связи, и никогда не переводит средства с основного счета. Пополнение происходит исключительно вручную — через сайт оператора, банковскую карту или USSD команду.
Соответственно, чтобы уберечься от пустого списания денег, достаточно завести контентный счет и не пополнять его. С пустым балансом платить за ненужный контент будет просто неоткуда.
Главная проблема заключается в том, что для операторов такое решение не выгодно. Поэтому они всячески пытаются усложнить процедуру подключения.
Например, если раньше Мегафон позволял создать контентный счет через простую USSD команду, то сегодня это делается исключительно в офисе оператора и только при предъявлении паспорта. Чуть позже такое же решение приняли Билайн и Теле2.
Ставка очень проста — мобильные операторы надеются продолжать получать прибыль, пользуясь ленью большинства пользователей. Далеко не каждый найдет время и желание для похода в офис за такой, казалось бы, мелочью.
Но если списание денег на непонятные услуги решительно надоело, то завести контентный счет обязательно стоит. А чтобы забыть о проблеме надолго, рекомендуется при походе в офис захватить с собой всех родственников, которые потенциально могут столкнуться с списанием денег (особенно пожилых), и подключить контентный счет каждому из них. Всего несколько часов потраченного времени впоследствии могут сэкономить приятные суммы.