Что делать, если заблокировали карту Сбербанка

Блокировка карты

Любой клиент Сбербанка может оказаться в ситуации, когда необходимо разблокировать пластиковую карту. Действительно, отсутствие доступа к своим денежным средствам и невозможность проведения операций доставляют массу неудобств.

Поиск причины

Первое, что нужно сделать для решения этой проблемы, — установить причину, по которой карта была заблокирована. Важно, было ли это сделано самим владельцем или другим лицом. Самостоятельно заблокировать карту клиент может в том случае, если она была утеряна или украдена. Автоматическая блокировка происходит после окончания срока действия или если трижды ввести неверный ПИН-код.

Кроме того, счет может быть арестован по решению суда или при возникновении задолженности перед банком. В последних двух случаях клиент не может воспользоваться своими средствами, тогда как в других это можно сделать при помощи онлайн-сервиса или лично обратившись в отделение банка.

Блокировка карты

Кредитная или зарплатная?

Кредитная карта будет разблокирована автоматически в течение 10 дней после погашения долга. Если этого не произошло, клиент должен отправить в банк официальный запрос с требованием указать все текущие задолженности. Это можно сделать только лично в отделении банка, причем рекомендуется указать свои контактные данные и передать заявление сотруднику под роспись. К нему можно также приложить копии документов, подтверждающих внесение средств.

Подозрительное движение по счету может стать причиной блокировки зарплатной карты.

Например, если в течение короткого времени на различные номера телефонов поступает большое количество платежей с одной карты, то такие действия могут быть расценены как мошеннические.

Остерегайтесь мошенников

Некоторые клиенты при обнаружении проблемы пытаются разблокировать карту самостоятельно через «Сбербанк Онлайн». В интернете можно увидеть различные объявления с предложениями сделать это не выходя из дома, прямо в сети или при помощи SMS. Необходимо помнить, что такая услуга не предоставляется Сбербанком, поэтому наверняка это всего лишь попытка провести мошенническую схему.

Блокировка карты

Также стоит иметь в виду, что сотрудники банка ни при каких обстоятельствах не станут запрашивать у клиента ПИН-коды или CVC, поэтому к сообщениям с информацией о блокировке карты тоже нужно относиться очень внимательно. Если это действительно произошло, единственно верное решение — позвонить по телефону горячей линии или лично прийти в отделение банка.

Как разблокировать карту?

Итак, после того как клиент убедился, что карта действительно была заблокирована и выяснил причину, по которой это произошло, можно приступать к решению проблемы. В некоторых случаях это возможно сделать по телефону горячей линии, избежав необходимости присутствовать в банке лично. Для этого нужно набрать номер 8-800-555-5550, сообщить оператору информацию о себе, секретное слово и причину блокировки.

Этот способ может сработать в том случае, когда владелец заблокировал карту самостоятельно через мобильный банк. Если блокировка произошла из-за неверно введенного ПИН-кода, то она отключится автоматически в течение 24 часов. В случае хищения или утери карты, по заявлению владельца она будет перевыпущена с новым номером. Если причиной стало возникновение задолженности, то после ее погашения карта будет разблокирована в течение 10 рабочих дней. При несоблюдении этого срока клиент вправе обратиться в вышестоящую инстанцию.

Блокировка карты

В заключение

Для каждого конкретного случая существует соответствующий способ, который зависит от причины блокировки карты. Главное, не пытаться разблокировать ее самостоятельно, доверившись объявлениям в интернете, а незамедлительно обратиться в отделение банка, чтобы получить квалифицированную помощь.