
Без банков, среди услуг которых самыми востребованными считаются переводы, сегодня немыслима современная жизнь. Но у любого финансового учреждения, несмотря на видимую стабильность, случаются перебои в работе.
Время зачисления финансовых средств регламентируется российским законодательством, согласно которому деньги должны поступить до адресата в течение суток с момента отправки платежа. Максимально допустимый предел исчисляют тремя рабочими днями.
Содержание
Причины сбоя в переводах
Причины задержек денежных поступлений условно подразделяют на несколько категорий. Одна из них — неосведомленность потребителя в вопросах сроков поступления финансовых средств.
Неполадки системы технического характера, передающих устройств и пластикового носителя
- Сбой работы сайта
Обычно о подобных мероприятиях клиентов предупреждают заранее. Но не редки ситуации, когда перевод уже ушел и только после него начались профилактические работы.
- Максимальный лимит по денежным переводам исчерпан
Чтобы обезопасить своих потребителей от мошеннических атак, банк устанавливает ограничение на переводы денежных сумм в различные временные отрезки.
- Сбой системы
Даже прогрессивная техника ломается, что может вызвать задержки с поступлением средств на счета пользователей.
- Проблемы со счетом или картой
Частые причины задержек денежных переводов кроются в истечение срока годности пластика, либо блокировки счетов банковскими службами в целях безопасности. Последнее стало не редкостью ввиду активной мошеннической деятельности.
Человеческий фактор
- Неверное указание реквизитов
Если при внесении данных были допущены ошибки, то деньги либо уходит в неизвестном направлении, либо остаются неподвижно на счете.
- Некорректно завершен перевод средств
Случается, что в спешке отправитель забывает нажать итоговую кнопку, которая проводит весь платеж. В данном случае операция аннулируется, и деньги никуда не уходят.
Что делать, если деньги не пришли
В случае если по истечению 3 положенных дней, отведенных на перевод денег, на счет так и не поступила нужная сумма, следует начинать розыскные мероприятия.
Необходимо удостовериться, что операция действительно была проведена и средства списаны: проще всего это сделать через личный кабинет банка или, позвонив по номеру справочной службы.
Бывает, действия не получили должного отклика, тогда необходимо отправлять в финансовое учреждение письмо с претензией. Обращения банк рассматривает во временном периоде от 5 до 30 рабочих дней. А об итогах проверки заявитель уведомляется по SMS, электронной почте или телефонным звонком.
В основном все переводы денег производится своевременное и риск задержек минимален. Ведь банк всеми силами старается обеспечить качественный сервис и комфорт своих клиентов.