Что можно сделать если у вас не грузится рабочий стол? (Windows 8.1, 8, 7, Vista)

001

Добрый день. Данную инструкцию пишу по просьбе одного из читателей сайта, приславших мне на E-Mail материал. Итак, если у вас не загружается рабочий стол или вместо него загружается что-то другое, то в 80% случаев это может быть вредоносная программа, которая чуть-чуть подправила вам реестр, с целью запуска себя… Или в худшем случае — изменившая файл explorer.exe, на свой. Но все по порядку и сейчас я попробую объяснить вам, как можно данную проблему решить собственными руками. Но для начала, необходимо удалить заразу с компьютера. Поэтому используем LiveCD на подобие DrWeb LiveCD.

1) Первое что нам необходимо, это попробовать запустить настоящий рабочий стол. И для этого жмем сочетание клавиш Ctrl+Alt+Delete и выбираем «Диспетчер задач«. Так же можно сразу запустить его сочетанием клавиш Ctrl+Shift+Esc . (Я не стал заражать свой компьютер вирусом специально, поэтому все скриншоты сняты на нормально работающем ПК, но тут главное последовательность действий)

Первое что нам необходимо, это попробовать запустить настоящий рабочий стол. И для этого жмем сочетание клавиш Ctrl+Alt+Delete и выбираем "Диспетчер задач". Так же можно сразу запустить его сочетанием клавиш Ctrl+Shift+Esc .

 

В открывшемся окне Диспетчера задач, в верхнем левом углу жмем по пункту «Файл» и выбираем «Запустить новую задачу». В открывшемся окне вводим explorer.exe

В открывшемся окне Диспетчера задач, в верхнем левом углу жмем по пункту "Файл" и выбираем "Запустить новую задачу". В открывшемся окне вводим explorer.exe

 

Жмем ОК и ждем результат. Если рабочий стол загрузился, значит вам повезло и вы переходите сразу же к пункту 3. Если же не загрузился, то проблема сложнее и заменены системные файлы.

2. Что делать если заменен файл explorer.exe? Конечно же восстанавливать его. Для начала можно попробовать воспользоваться утилитой sfc. Как это сделать описано в этой статье о проверке системных файлов. Но чтобы запустить командную строку делаем следующее. Так же в диспетчере задач жмем Файл — Запустить новую задачу и в открывшемся окне вводим cmd.exe ставим галочку напротив «Создать задачу с правами администратора». Вводим команду на проверку файлов и ждем завершения.

После выполнения проверки пробуем запустить рабочий сто, повторив пункт 1. Если запустился, то значит все получилось и переходим к пункту №1. Если нет, то придется извлекать файл Explorer.exe из образа для установки системы, притом образ нужно использовать того же выпуска, что и ваша система (Win7 Максимальная, Домашняя расширенная, Win8.1 Профессиональная и т.п.). Но для этого нужно искать соответствующую утилиту, проще скопировать данный файл у кого-либо из знакомых с таким же выпуском. Находится он в C:\Windows. На зараженном же пк, скопировать с флешки можно попробовать следующим образом:

— В диспетчере задач, открываем «файл» — «Запустить новую задачу» и жмем кнопку «Обзор»

— Идем на флешку и копируем файл

— Идем в папку C:\Windows и вставляем с заменой файл. (С большой долей вероятности, придется сменить владельца папки C:\Windows и открыть полный доступ администратору во вкладке «Безопасность» свойств папки)

Если все сделали и рабочий стол таки перезапустился, то идем к пункту 3.

3. Теперь нам нужно восстановить реестр до первоначального состояния. Открываем его, жмем сочетание клавише Win+R и вводим regedit.

Заходим в реестр. Для этого воспользуемся сочетанием клавиш WIN+R и в открывшемся окне пишем regedit

 

Проверяем самое важное, путь до файла рабочего стола, для этого переходим в ветку:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Winlogon

И смотрим на параметр Shell, у него должен быть параметр explorer.exe (допускается C:\Windows\exlorer.exe). Если не совпадает, исправляем.

Проверяем самое важное, путь до файла рабочего стола, для этого переходим в ветку:  HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Winlogon  И смотрим на параметр Shell, у него должен быть параметр explorer.exe (допускается C:\Windows\exlorer.exe). Если не совпадает, исправляем.

Далее нужно найти и удалить следующие ветки:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Image File Execution Options\explorer.exe

и

HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Image File Execution Options\iexplore.exe

Далее нужно найти и удалить следующие ветки:   HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Image File Execution Options\explorer.exe и  HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Image File Execution Options\iexplore.exe

4.  Все, теперь пробуем перезапустить компьютер. После всех этих операций в подавляющем большинстве случаев должен нормально работающий рабочий стол. Но предупреждаю, что если вы не сделали проверку антивирусом перед этим действием, все ваши действия скорее всего уже исправлены вирусом.

На этом всё. Надеюсь эта статья оказалась вам полезной, нажмите одну из кнопок ниже, чтобы рассказать о ней друзьям. Также подпишитесь на обновления сайта, введя свой e-mail в поле справа.

Спасибо за внимание :)

Материал сайта Skesov.ru